Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!
Дисковая заслонка отличается достаточно сложным строением регулирующего органа. В его конструкцию входят следующие детали:
1) кольцевой корпус;
2) диск;
3) вал;
4) нажимная втулка;
5) сальник.
Каждый из перечисленных выше элементов выполняют свою определенную функцию.
С помощью болтов диск монтируется к валу, опоры которого выполняются в расточках самого корпуса. Если в закрытом положении между основой и диском остается кольцевой зазор, то это может привести к нерегулируемым утечкам транспортируемой среды. В настоящее время выпускаются модифицированные виды дисковых заслонок, в которых сам диск располагается под углом к оси трубопровода. Такое расположение диска в закрытом положении обеспечивает меньший кольцевой зазор, что уменьшает величину нерегулируемой утечки среды.
Регулирующие органы могут комплектоваться рычажными устройствами для ручного управления. Рычаг жестко крепится на выходном конце вала и фиксируется на секторе, закрепленном на корпусе. Предоставляется возможность сочленять элементы, имеющие условные проходы свыше 450 мм с электрическим исполнительным механизмом марки МЭО-25/100 или МЭО-10/100. Последний из перечисленных устанавливается на кронштейн, который приваривается к магистральному трубопроводу.Входные рычаги механизма шарнирно связаны с аналогичными элементами регулирующих органов, что предоставляет возможность осуществлять поворот дисков независимо от поступающих электрических сигналов.
Дисковая заслонка
Основной недостаток данной продукции заключается в ограниченности применения. Ее используют только при регулировании потоков воздуха и при транспортировке неагрессивных газов с температурой не превышающей 100°С и при весьма незначительном изменении давления. Кроме того, такие дисковые заслонки запрещается применять при работе с взрывоопасными средами.
Сегодня, как в нашей стране, так и за рубежом используют арматуру, которая снабжена специальным резиновым бандажом, располагающимся между корпусом и диском. Такие дисковые заслонки отличаются большей надежностью. Бандаж выполняют с целью обеспечить полноценную изоляцию корпуса от соприкосновения с регулируемой средой, с расчетом уплотнения диска в закрытом положении. Данная конструкция регулирующего органа позволяет заменить дорогостоящие хромоникелевые и хромоникельмолибденовые стали корпуса на чугун или углеродистую сталь.
|