ООО "Металл-СКВТ"

Rambler's Top100

Рельсы
 

    Калькулятор    


                         
Рельс

 

Рельсы крановые

Рельсы старогодные
Рельсы узкоколейные
Рельсы трамвайные
Фото дефектов рельс

Рельсы
РЕЛЬСЫ Р75, Р65, Р50, Р43

Рельсы - это стальные профилированные прокатные изделия в виде полос.

Рельсы предназначены для движения подвижного состава железных дорог и метрополитена, трамвая, локомотивов и вагонеток рудничного транспорта и монорельсовых дорог, крановых тележек, подъёмных кранов и др. передвижных, поворотных и вращающихся конструкций.

Рельсы - это элементы верхнего строения пути, уложенные на опоры и скрепленные с ними и между собой, образуют рельсовую колею, непосредственно воспринимают давление колёс подвижного состава.

В России рельсы производят Кузнецкий и Нижнетагильский металлургические комбинаты. Рельсы имеют заводские знаки.

Последний ГОСТ Р 51685-2000 на рельсы железнодорожные предусматривает четыре вида рельсов Р50, Р65, Р65К (для кривых) и Р75 , по категориям качества предусматриваются рельсы:

  • В - термоупрочненные высшего качества;
  • Т1 и Т2 - термоупрочненные;
  • Н - нетермоупрочненные.

В новом ГОСТе введен специальный рельс Р65К для укладки в наружные рельсовые нити кривых участков пути. Основное их отличие заключается в очертаниях головки. Боковые грани ее в верхней части имеют уклон 3,5:10, что уменьшает интенсивность бокового износа рельсов.

К рельсам предъявляется ряд требований:

  • должна быть обеспечена прямолинейность в вертикальной и горизонтальной плоскостях;
  • установлены допуски в размерах поперечного профиля;
  • определен химический состав и твердость рельсовой стали;
  • оговорены недопускаемые дефекты металлургического производства и неметаллические строчечные включения и др.

Готовые рельсы на заводе подлежат приемке, сплошному дефектоскопированию и клеймению.

 На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2-б местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.
 Клейма, наносимые на шейку горячего рельса, должны быть высотой 12 мм и углублены в тело на 0,8...1,5 мм. Расстояние между знаками должно быть 20...40 мм.

По мере наработки тоннажа в процессе эксплуатации в рельсах накапливаются различные повреждения, деформации, усталостные дефекты и т.д.

Современные требования российских железных дорог к рельсам

 

В настоящее время рельсы и колеса для подвижного состава железнодорожного транспорта изготавливаются из высокоуглеродистых перлитных сталей одного и того же класса с близким химическим составом частично на одном и том же, или на близких друг к другу металлургических предприятиях. Подавляющее большинство рельсов и колес в процессе эксплуатации выходят из строя преимущественно из-за контактной усталости, износа, смятия и обычной усталости.

В результате многолетней работы проводимой ОАО «РЖД» по отношению к металлургическим предприятиям производящим рельсы и колеса, качество последних неуклонно повышается. В последние годы практически завершена реконструкция сталеплавильного производства на Нижнетагильском металлургическом комбинате и активно проводится модернизация производства на Новокузнецком металлургическом комбинате. Это позволило обоим предприятиям начиная с 2003 года полностью перейти на выпуск рельсов нового поколения по качеству стали, которая имеет отличия от рельсовой стали конца 90-х годов по следующим показателям:

- выходу 1 сорта в длине 25 метров 96-97% против 76-78%;

- длине строчек неметаллических включений 0,5 мм против 4-6 мм;

- улучшению прямолинейности рельсов;

- резкому уменьшению содержания вредных примесей и кислорода.

Пять лет работы по ГОСТ Р 51685-2000 показали, что оба металлургических комбината успешно освоили выпуск рельсов категории Т1, а так же промежуточных между Т1 и В рельсов повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения (СС), низкотемпературной надежности (НК и НЭ), а так же повышенной износостойкости и контактной выносливости (ИЭ и ИК), выпускаемых по специальным техническим условиям.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК и НКМК с зарубежными образцами, показывает лидерство зарубежных образцов. Проведенные исследования показали, что 80%-ный ресурс наиболее представительных партий отечественного производства был равен 500 млн. т пропущенного груза брутто. В этих же условиях эксплуатации, рельсы производства Японии и Франции показали ресурс 1000 млн.т груза брутто.

Общая ежегодная потребность в рельсах для сети железных дорог РФ составляет по оценкам около 600 тысяч тонн, а ежегодная потребность в рельсах категории В составляет около 400 тысяч тонн. Потребность в железнодорожных рельсах длиной 50 м и более составляет 90% от общего объема поставок. В 2004 г. из общего  объема усиленного капитального ремонта ( 3870 км) 3400 км (88%) относилось к бесстыковому пути, где экономически целесообразнее укладывать рельсы длиной 50 м и более.

Реализация всех намеченных металлургами и железнодорожниками планов позволит довести ресурс рельсов до 1000-1500 млн.т груза в прямых и до 300-700 млн.т в кривых участках пути.

(материал подготовлен на основании информации журнала «Промыщленный транспорт ХХI век №4 2005)

 

Маркировка новых рельс

      Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками).
 На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке: I.  - обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода:   А - завод <Азовсталь>,   Д - Днепродзержинский комбинат,   К - Кузнецкий металлургический комбинат,   Т - Нижнетагильский металлургический комбинат); II.  - месяца - римскими цифрами III.  - года изготовления рельсов; IV. - типа рельсов; обозначение головного конца

 

Рельсы железнодорожные

 

Наименование материала верхнего строения пути

 

Назначение

ГОСТ, ОСТ,

ТУ

 

Чертеж

Рельсы Р65

применяется для ж.д. с грузонапряженностью от 25  до 75 млн.т.км /км в год

ГОСТ Р 51685-2000

Рельсы Р50

применяется для ж.д. с грузонапряженностью от 10 до 25 млн.т.км /км в год

ГОСТ Р 51685-2000

Рельсы Р43

применяется на путях промышленных предприятий

ГОСТ Р 51685-2000

 

 

 

 

 

Рельсы остряковые

Наименование материала верхнего строения пути

 

Назначение

ГОСТ, ОСТ,

ТУ

 

Чертеж

Рельсы ОР75

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р75

ГОСТ 17508-72

Рельсы ОР65

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р65

ГОСТ 17508-72

Рельсы ОР50

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р50

ГОСТ 17508-72

Контррельсы

Наименование материала верхнего строения пути

Назначение

ГОСТ, ОСТ, ТУ

Чертеж

Рельсы РК75

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р75

ГОСТ 9798-71

Рельсы РК65

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р65

ГОСТ 9798-71

Рельсы РК50

предназначены для стрелочных переводов с рельсами типа Р50

ГОСТ 9798-71



Наша компания предлагает сортовой прокат: