Рельсы трамвайные
На трамвайных путях применяются стандартные рельсы магистральных железных дорог типа Р50 и специальные желобчатые рельсы типа ТВ-60
Стандартные рельсы применяются на незамощенных путях, они дешевле желобчатых. При укладке рельс в замощенные пути требуется специальная конструкция, позволяющая создать желоба около рабочих граней рельсов для гребней колесных пар.
Трамвайные рельсы для образования желоба имеют губу, они несимметричные, сложной формы, поэтому более дорогостоящие. Такие рельсы изготавливаются для укладки в прямых и в кривых. Последние имеют увеличенную ширину губы.
Бесшеечные рельсы низкого профиля позволяют значительно уменьшить строительную высоту верхнего строния пути, что важно, например для конструкций пути на мостах. Этот тип рельса не получил широкого распространения.
Трамвайные рельсы, как правило, свариваются в непрерывные рельсовые нити. Сварка производится электроконтатным, электродуговым (ванным), термитным и газовым способами.
Допускается в гоpизонтальной плоскости pавномеpная кpивизна со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/2200 его длины, в веpтикальной плоскости со стpелой пpогиба, не пpевышающей 1/1000 его длины, в стоpону подошвы. Кpивизна концов не пpевышает 0,5 мм. Тоpцы pельсов отфpезеpованы. Непеpпендикуляpность тоpцов не пpевышает 2 мм. Рельсы поставляются с двумя болтовыми отвеpстиями и без них длиной 12,5 м. Пpедельные отклонения по длине ±10 мм. Твеpдость pельсов не менее 260 НВ. Вpеменное сопpотивление не менее 840 МПа. Технология изготовления pельсов гаpантиpует отсутствие в них флокенов. Рельсы отгружаются в железнодорожных вагонах.
Расчетные данные рельсов:
Тип рельса
|
Т58
|
Т62
|
Момент инерции, см4
|
3282.17
|
3546.91
|
Момент сопротивления:
|
по низу подошвы, см3
|
351.06
|
360.34
|
по верху головки, см 3
|
379.41
|
434.85
|
Площадь поперечного сечения,см2
|
73.36
|
79.04
|
Теоретическия масса 1м длины, кг
|
57.59
|
62.05
|
Рельс Трамвайный Т-62
|